А. Трусова провела яркую фотосессию, тем самым восхитила своих поклонников
Трусова решила порадовать фанатов смелой сменой имиджа и яркой фотосессией. Она выложила несколько интригующих снимков в белом платье с такого же цвета пиджаком, которые слегка великоваты. Очевидно, что последний эффект был сделан специально, чтобы подчеркнуть хрупкость девушки.
Александра Трусова всё больше снимается в нежных образах и примеряет на себя разные наряды. Психологи говорят, что это очевидная компенсация за отсутствующее детство и подростковое время, когда фигуристка буквально постоянно пропадала в тренажёрном зале и на льду, отрабатывая свои знаменитые четверные прыжки.
А ещё она по большей степени воспринималась как довольно атлетичная спортсменка с акцентом на стремление демонстрировать силу, дерзость и уникальность, желание быть первой во всём, не сгибаться и не сдаваться, вне зависимости от того, какая у неё возникает нагрузка. Поэтому женственность для Трусовой стала определённо новым опытом.
Предыстория
Александра неоднократно демонстрировала способность постоянно идти вперёд. Но это в некоторой степени отсутствие гибкости, возможно, стоило ей золотой медали на Олимпиаде 2022 года. Трусова исполнила произвольную программу с пятью квадами, чем вошла в историю женского одиночного фигурного катания.
Вполне вероятно, что этот прокат больше никто не сможет превзойти в плане технической сложности. Сейчас очень много юниорок исполняют тройные аксели и многочисленные четверные прыжки, но большинство демонстрирует такую способность прокатывать серьёзные программы до пубертата.
Александра продемонстрировала уникальную произвольную в 18 лет. В этом возрасте у многих уже начинается перестройка организма, и становится сложно прыгать даже каскады с двумя тройными. После завершения пубертата уровень доступной технической сложности у большинства заметно снижается, и вероятность сохранения элементов «Ультра Си» очень низкая.
Елизавета Туткамышева, которая могла довольно стабильно прыгать тройной аксель в возрасте после 20 лет, была невероятной фигуристкой. Её совершенно серьёзно уже в подростковом возрасте называли настоящим вундеркиндом фигурного катания. Громкий титул оправдался: Елизавета завоевала ряд медалей, и единственной вершиной, которая ей, во многом из-за проблем со здоровьем, не покорилась, стал отбор на Олимпийские игры.
Однако, как уже говорилось, этот случай скорее можно назвать исключением из правил, чем какой-то тенденцией. Сейчас же порядок выхода во взрослые согласно требованиям ИСУ изменился: минимальный возраст для этого составляет 17 лет. Такое ограничение было введено специально, чтобы убрать несправедливое преимущество девушек до пубертатного периода, которые могут исполнять очень сложные в техническом плане программы за счёт того, что фигура ещё не успела сформироваться и стать по-настоящему женской.
Следовательно, вероятность того, что российские фигуристки смогут вернуться на мировой уровень и покорять всех четверными прыжками или тройными акселями в большом количестве, достаточно низкая. Нужна будет совсем другая система подготовки, которая не окажется полностью построенной на стремлении вывести на пик в 15 лет девушку с максимальной сложной программой до того, как она столкнётся с пубертатом.
Препятствия
Многие эксперты и комментаторы, которые хорошо разбираются в фигурном катании, отмечали, что знаменитый тренер Этери Тутберидзе не умеет проводить спортсменок через этот длительный период. Её подход в первую очередь построен на максимальной эксплуатации детско-подросткового организма. Некоторые даже язвительно отмечали, что Тутберидзе нельзя называть тренером в женском фигурном катании; она скорее наставница юниорок.
В любом случае, из-за изменившихся правил и совершенно другой системы уникальная произвольная Трусовой ещё долго с высокой вероятностью будет непокорённой вершиной для многих. Нужно также помнить, что Александра в любом случае остаётся первопроходцем в отношении исполнения большого количества четверных прыжков и демонстрации прокатов с такой технической сложностью. Именно она начала штамповать эти элементы и активно вставлять в программу.
Принятие серебра
Трусова очень сильно расстроилась на Олимпийских играх 2022 года из-за того, что её произвольная не заслужила золото. По этому поводу у девушки была настоящая истерика со слезами и обвинениями тренера. Часть болельщиков даже осудила Александру за подобное поведение и неумение достойно проигрывать.
Многие отмечали обесценивание любых медалей, за исключением золота, характерное для группы Этери Тутберидзе. Такое поведение фигуристок, особенно с учётом того, что психологически они были подростками, стало следствием проваленной в психологическом плане работы тренера. Понятно, что в спорте больших достижений наставники стараются вести своих подопечных на максимальные результаты.
Провал наставника?
Этери стоило уважать труд своих спортсменок и демонстрировать, что каждая награда заслуживает определённой благодарности – самому себе, наставнику и всем, кто привёл к этому результату.
В плане прогресса в спорте имеет также значение личное улучшение. Это заметно по другим дисциплинам. Часто спортсмены радуются, когда они просто поднимаются в рейтинге. Они не оказываются на пьедестале, но с девятого места растут до пятого или четвёртого. Для них это тоже очевидный прогресс и основание поздравить себя. Многие считают определённым достижением просто сам факт отбора на международные старты или Олимпийские игры, прохождение сложнейших квалификаций и вхождение в топ-10 сильнейших спортсменов определённого вида спорта в мире.
Нельзя всё измерить исключительно медалями, поскольку только определёнными наградами и титулами ни одно направление не описывается. Большое значение приобретает то, кто именно из атлетов впервые выполнил конкретный элемент или поставил в контексте фигурного катания программу с необычным подходом, ввёл моду на интересную хореографию, продемонстрировал, что возможно интригующее раскрытие того или иного образа.
Юлия Липницкая с уникальным исполнением программы «Список Шиндлера» привлекла внимание Спилберга и затронула сердца огромного количества болельщиков буквально по всему миру. Это оказалось не менее важным, чем завоёванная олимпийская медаль. Плюс, Липницкая демонстрировала очень серьёзный подход к прокату, невероятную гибкость, пластичность, музыкальность и компонентность.
Евгения Медведева показала, насколько важна может быть правильная расстановка в программе. Она смогла продемонстрировать лучшие стороны себя как фигуристки. Евгения также стала для многих примером для подражания, когда после серебра на Олимпиаде фигуристка не сдалась и ушла тренироваться к Брайану Орсеру. Она заметно улучшила скольжение и смогла проработать некоторые из своих слабых сторон.
Легенда
Однако именно Трусова, по мнению многих, навсегда изменила женское фигурное катание. Александра начала активно интересоваться четверными прыжками, которые до неё для фигуристов казались недостижимой вершиной.
Предполагалось, что женщины просто не могут справиться с этими сложнейшими элементами, поскольку им не хватает физической силы и выносливости по сравнению с мужчинами. Однако определённые гендерные стереотипы не остановили Трусову. Она начала активно исполнять четверные прыжки, постоянно наращивая для себя сложность. Александра была заряжена на произвольную программу с пятью квадами буквально с первого своего взрослого сезона.
Она постоянно старалась отшлифовать этот вариант, и только в Олимпийский сезон у неё всё сложилось. Трусова поразила ещё на контрольных прокатах идеальным исполнением произвольной с пятью четверными прыжками. Это стало мощной заявкой на участие в Олимпиаде. Однако постоянные тренировки привели к серьёзной травме ноги. Времени на восстановление не было, поскольку Трусовой приходилось отбираться на Олимпийские игры, буквально прорываясь через мощную конкуренцию.
С одной стороны, все буквально вешали золото на шею Камилы Валиевой, которая оказалась однозначной фавориткой. С другой стороны, Анна Щербакова отчаянно боролась за квалификацию на главный старт сезона. Но мало кто думал, что в итоге именно она станет олимпийской чемпионкой. Основным преимуществом спортсменки оказалась стабильность. Анна смогла удерживать вес на очень низких значениях и сохранила способность прыгать четвёртые.
Технический контент у неё был заметно слабее, чем у Трусовой, из-за чего некоторые болельщики сочли золото Щербаковой несправедливостью. Ведь на предыдущей Олимпиаде главная медаль досталась фигуристке, которая продемонстрировала на тот момент самые сложные прокаты. Напротив, Трусовой сыграла её неуступчивость. Александра постоянно пыталась исполнить тройной аксель в короткой программе, из-за чего на ней без конца теряла баллы.
Российская федерация фигурного катания не была уверена в самой спортсменке, а это означало, что её не поддерживали компонентами, поскольку девушка не оказалась в числе основных претендентов на золото. Трусову постоянно уговаривали отказаться от прыжка, который у неё не получался. Если бы она сделала выбор в пользу короткой программы с мощным каскадом лутц-риттбергер, то по очкам могла бы даже выиграть. Однако Александра хотела покорить буквально все вершины в плане исполнения элементов «Ультра Си».
В итоге девушка теряла баллы на короткой, и у неё далеко не всегда получалось нагнать недостающие за счёт произвольной. Для этого ей нужно было идеально исполнить последнюю без каких-либо помарок и ошибок. Но, несмотря на то, что прокат на Олимпийских играх действительно был впечатляющим и у неё правда получилось сделать все пять четверных прыжков полностью идеальными, чистыми их назвать было нельзя.
Многие понимали, что на качество исполнения сказалась травма. Было настоящим чудом уже то, что Трусова не упала ни разу во время произвольной, как это нередко случалось на предыдущих стартах. Однако это не означало, что прокат оказался кристальным. Плюс, не стоило забывать о том, что её программа была полностью заточена под четверные прыжки. Не хватало сложности вращений, дорожки были скорее базовыми, и очень ощущался недостаток элементов хореографии. Всё это тоже сказывалось на общем впечатлении и непосредственно влияло на компоненты.
Трусова неоднократно говорила о необходимости работать не только над квадами, но вполне вероятно, что, если бы она сделала акцент на всей программе, у неё бы не хватило сил выполнить именно пять четверных прыжков. Как фигуристка, она мечтала об этом практически всю свою карьеру. Многие отмечали, что у Александры был фактически выбор между золотом и желанием стать первопроходцем в таком прокате. Она своё решение приняла. Трусова оказалась той, кто буквально изменила фигурное катание, как явление.