Таиланд хочет проводить в Бангкоке гонку Формулы-1

Таиланд активно заинтересован в организации у себя возможности проведения Формулы-1. Для этого предполагается построить трассу в столице страны, в Бангкоке. Власти указывают на важность и значимость подобных соревнований. Они отмечают, что проведение Формулы-1 позволит привлечь не только спортсменов и других членов команды, но и туристов.

Гонка на выживание в отрасли

Таиланд в последнее время сталкивается с необходимостью бороться за внимание путешественников. Существует опасность, что из-за глобального потребления и ухудшения общих погодных условий часть прибрежных территорий потеряет свою привлекательность и актуальность для желающих отдохнуть. Ситуация дополнительно усугубляется изменениями, связанными с пандемией COVID-19 и его последствиями. Тогда большое количество туристов начало открывать для себя новые направления, многие уделили внимание локальным возможностям. Такая перемена в потребительском поведении позволила целевой аудитории начать серьёзно экономить, что стало дополнительным аргументом в пользу соответствующих выборов.

Тайланд прекрасно понимает опасность сложившейся ситуации для себя, особенно с учётом того, что поступления от путешественников оказывали значительное влияние на бюджет. Государство старается делать ставку не только на уникальное географическое положение и мягкий климат. Сейчас местные власти решили начать работать в сторону привлечения спортивных туристов.

Что нужно вложить?

Формула-1 требует довольно серьёзной подготовки и создания соответствующей инфраструктуры. Однако такие вложения гарантированно окупаются благодаря привлечению состоятельной и платежеспособной аудитории. Одновременно уменьшается нагрузка в общем количестве туристов, поскольку прибыль можно получить на высоком уровне от меньшего количества лиц. Формула-1 также может быть заинтересована в подобном предложении. Открытие новой локации для проведения соревнований позволяет привлечь большее количество зрителей и болельщиков, которые готовы присутствовать на соревнованиях лично.

Почему это хорошая идея?

Новая страна и современная трасса могут стать дополнительным вызовом для пилотов. Увеличение географии распространения данного вида спорта поможет поддержать к нему интерес на объективно высоком уровне. Плюс, после завершения официальной части соревнований, как пилоты, так и болельщики могут отправиться изучать Бангкок или же отдохнуть на одном из курортов.

Многие ведущие лётчики известных команд часто делают интересные записи или короткие ролики, которые усиливают желание наблюдать за происходящим. У некоторых даже есть собственные каналы на YouTube. Пилоты записывают видео на фоне самых разных местных достопримечательностей, рассказывают о своём впечатлении от встречи с местными жителями, иногда даже оставляют отзывы на какие-то кулинарные редкости.

Вполне вероятно, что

Сочетание интересного туристического контента со спортивными новостями идёт на пользу как Формуле-1, так и конкретному направлению, которое многие путешественники могут заново открывать для себя. Благодаря этому, Таиланд получит огромное количество бесплатной рекламы, что позволит косвенно дополнительно увеличить общее число отдыхающих.

С учётом вышесказанного, намерения местных властей можно счесть дальновидными. Но чтобы добиться позитивного результата, нужно непременно согласовать строительство трассы для Формулы-1 со всеми участниками, провести надлежащую сертификацию. Инфраструктура должна в полной мере соответствовать предельно жёстким требованиям. Это касается далеко не только трассы, но и гаражей для автомобилей, возможностей обустроить технические команды и в целом группу поддержки, что тоже немаловажно.

Дополнительные требования

Нельзя забывать об условиях работы для спортивных врачей и не только. Необходимы современные комментаторские будки и позиции, на которых могут работать операторы. Нужно будет установить камеры буквально по периметру. Большое значение приобретает возможность монтировать различные современные датчики, которые предоставят возможность фиксировать скорость движения машин и конкретное нахождение в пространстве буквально в миллисекундах.

Нельзя забывать о необходимости провести надлежащее техническое обслуживание. Поэтому в стране, которая принимает Формулу-1, должны быть все соответствующие запчасти и расходные материалы или возможности оперативно доставить их для серьёзных национальных нужд. Последняя касается уже вопросов таможенного законодательства.

Отдельное внимание следует уделять размещению болельщиков. Нужны комфортные современные стадионы, причём важно, чтобы зрители чувствовали себя при любом развитии ситуации на трассе в полной безопасности. Даже если конкретный пилот перевернётся, а его машина загорится и врежется в ограду, болельщикам не должно ничего угрожать. Для достижения соответствующего результата необходимо провести тщательное тестирование различных сценариев.

Во время проведения Формулы-1 постоянно дежурят пожарные машины, спасатели и медики. Организаторы должны предоставлять собственных специалистов, которые будут работать вместе с сотрудниками команды поддержки от конкретного бренда. Такое дублирование позволяет организовать любую помощь, включая медицинскую, на самом высоком уровне. Но для нормальной работы указанных команд нужно обязательно обеспечить необходимые условия, возможности дежурить в подходящем месте и быстрый доступ на трассу.

Порядок на трибунах поддерживается обычно целым рядом сотрудников правоохранительных органов. Нужно представить, где и как они будут размещаться, так чтобы не мешать проведению мероприятия. Но одновременно, при возникновении любого ЧП, такие специалисты должны иметь возможность быстро принять надлежащие меры.

На чём ещё надо сделать акцент?

Строители, которые занимаются профессионально созданием соответствующей инфраструктуры, отдельно указывают на необходимость грамотной защиты от любых погодных условий, особенно это актуально для стадиона и той части, в которой будут размещаться зрители. К основному комплексу обычно примыкает ряд объектов, которые относятся к поддерживающим, обслуживающим и развлекающим зрителей.

Могут потребоваться раздевалки, если соревнования будут проходить в холодное время года, а сам центр предполагается хотя бы частично открытым. Большое значение приобретают точки общепита, общественные туалеты и другие санитарно-гигиенические зоны. Организация подобного комплекса не может обойтись без современной охраняемой парковки и грамотного подъезда к нему.

Предельно важно, чтобы при строительстве вся инфраструктура была органично вписана в общий городской ландшафт. Такая задача может оказаться нетривиальной с учётом плотности застройки Бангкока и сложности поиска новой площади. Одним из напрашивающихся вариантов может стать выделение пространства на окраине города.

Когда речь идёт о создании инфраструктуры для элитного вида спорта с целью привлечения платежеспособных посетителей, которые относятся скорее к элите общества, нельзя забывать о вопросах престижа и статуса. Определённое значение приобретает вид и окрестности.

С учётом всего перечисленного, намного выгоднее выделить пространство или в центре города, или в одном из престижных районов. Это не только повышает стоимость земли, а ещё и создаёт потенциально целый ряд проблем по согласованию такого строительства. Вполне вероятно, что местным властям для реализации проекта придётся снести ряд уже существующих зданий или торговых центров, чем-то жертвовать.

Плюс, надо принимать во внимание в любом случае транспортную нагрузку на уже существующие и функционирующие дорожные артерии столицы Таиланда. Но местные власти настроены предельно решительно. Поэтому никто практически не сомневается в том, что у них получится добиться желаемого. А это означает, что география Формулы-1 продолжит расширяться.

Для кого это позитив?

Данная новость может понравиться тем, кто обожает азиатские локации и ценит увеличение разнообразия в плане мест проведения отдельных этапов Гран-при. Хотя сейчас можно сказать, сколько именно времени может потребоваться на полную реализацию проекта и когда непосредственно произойдёт переход от намерений до организации первой гонки. Эта новость оказалась для поклонников данного вида спорта особенно приятной на фоне некоторого угасания интереса к Формуле-1 в Европе и в Штатах.

Там усиливается критика дисциплины в связи с экономически не всегда простой ситуацией и негативным отношением к чрезмерно дорогим видам спорта. Это воспринимается большинством как стремление к роскоши. Хотя многие бренды, которые принимают участие в соответствующих соревнованиях, отмечают, что все вложения со временем себя гарантированно окупают не только благодаря широкому маркетингу и рекламному эффекту, но и в связи с возможностью протестировать новые технические решения в экстремальных условиях.

Это касается даже тех узлов и запчастей, которые впоследствии будут внедряться в машины, предназначенные для широкого круга потребителей. Без Формулы-1 тестирование в том или ином виде продолжалось бы, и вполне вероятно, что оно потребовало бы гораздо больше средств. Безусловно, данный вид спорта полностью его не заменяет, но он заметно уменьшает расходы на проведение подобных проверок.

Поэтому бренды не считают, что при отказе от соответствующего вида спорта они бы серьёзно сэкономили, хотя критика со стороны определённой части болельщиков им близка и понятна. Преобразования в Формуле-1 вполне соответствуют общим современным тенденциям. Одновременно не указывают на то, что гонка явно будет продолжать не только существовать, но и активно развиваться.