В ТРЕЙДМАРКЕТИНГЕ c 1987 года
В СОСТАВЕ COMBERA GROUP

Торговый аудит

МОНИТОРИНГ
ЦЕН

Мониторинг цен конкурентов (Price Monitoring)

В условиях серьезной конкуренции на рынках FMCG и DIY производители и дистрибьюторы должны постоянно иметь под рукой точные данные о том, что продают конкуренты. Как они продвигают свою продукцию? Сколько она стоит? Актуальный мониторинг цен конкурентов и другая информация о происходящем в розничной торговле – это шанс принять ответные меры. Например, провести промоакцию, сделать дополнительную выкладку на проходных местах торговых залов, скорректировать ценники. Стоимость мониторинга цен невелика, а прибыль многократно компенсирует вложения.

Покупатели все чаще называют экономичность решающим фактором при выборе продуктов и других товаров. Оставаться на рынке производителям и дистрибьюторам позволит услуга «мониторинг цен конкурентов», заказать которую можно в компании ITM Group. Мониторинг цен в магазинах, который проводит агентство, – это отслеживание согласованной политики; сравнение с продукцией конкурентов; динамический анализ и прогнозирование.

Мониторинг цен на продукты от ITM Group, позволит организовать сбор данных по сотням SKU в тысячах магазинов за одну процедуру. В течение нескольких минут после завершения проверки вы получите данные и сможете внести корректировки. Также специалисты предоставят оперативную информацию о нарушении установленной доли полки, вторичной выкладки, условий акций и скидок. Агентство ITM Group проводит по заказу клиентов аудит розничной торговли, в т.ч. мониторинг цен в Москве и торговых точках других регионов.

В примитивном варианте мониторинг цен на продукты в ближайших магазинах делает каждая экономная домохозяйка. И если рядом с ее домом находятся три продуктовых магазина, то велика вероятность, что она будет делать покупки в каждом из них. В одном купит молочные продукты по акции, в другом – консервы и овощи со скидкой, в третий может и вовсе не пойти из-за высоких цен. Чтобы последний магазин не закрылся из-за отсутствия покупателей, у руководства должна быть точная и оперативная информация о том, что происходит у конкурентов.

Конечно, можно делать мониторинг цен конкурентов силами своих сотрудников, но здесь велик риск получить неточную картину. Для проведения подобных исследований требуется увеличить штат, а это повлечет дополнительные расходы. Или можно отправить по магазинам сотрудников, которые обычно выполняют другие обязанности. Но из-за отсутствия у них опыта такой price monitoring будет малоэффективным. Поэтому мониторинг цен в магазинах лучше всего проводить привлекая профильные компании.

Знать ситуацию у конкурентов особенно важно для региональных ритейлеров, которым сложно выжить рядом с точками федеральных сетей, продающими товары дешевле. Остаться на плаву и успешно сопротивляться демпингу помогает мониторинг прайсов. Он укажет на демпинг, наличие «специальных цен», «особых условий» для различных позиций или групп товаров.

Мониторинг прайсов – одна из услуг агентства ITM Group. Это позволяет сделать ваши акции ближе к чаяниям покупателей. В рамках услуги проводится ежедневный мониторинг цен конкурентов, формируются рекомендации для внедрения в рабочий процесс.

Натан Ротшильд сказал: «Кто владеет информацией – тот владеет миром», ведь именно своевременный анализ ситуации позволял ему быть впереди конкурентов. Стоимость услуги мониторинга цен не так высока, чтобы игнорировать такую возможность. Доверьте эту часть профессионалам, и вы будете владеть ситуацией не хуже Ротшильдов. Закажите мониторинг цен конкурентов, и результат оправдает вложения.