Мотивация торгового персонала
Сотрудники – это главная движущая сила в любой компании. Совместный результат их труда делает бизнес преуспевающим или ведет к краху. Все, от кассира и до супервайзера, должны быть заинтересованы в росте продаж конкретного бренда, оборота одного магазина или целой сети. Мотивация персонала торговой организации – это способ увеличить производительность труда за счет вовлеченности людей и повысить продажи до 30%.
Нужно использовать стимулирующие методы не отдельно, а вместе с традиционными мерами поощрения. Это сделает из подчиненных ваших союзников, они будут активнее продавать. Работникам сферы ритейла могут начислять бонусы за сбыт товара конкретного бренда. Деньги переводят на счет мобильного телефона или именную накопительную карту.
Стимулирующие меры не обязательно привязывать к материальному поощрению. Успешная схема предполагает сочетание различных способов стимулирования, элементов игры. Вместе эти меры создадут постоянное вовлечение продавцов и мерчандайзеров. Мотивация персонала торговой организации должна не отвлекать от работы, а быть простой и вызывать позитивные эмоции.
Мотивация торгового персонала важна в следующих случаях:
- традиционные схемы поощрения утратили эффективность;
- часто меняются кадры либо регулярно обновляется линейка продуктов, из-за чего продавцов нужно постоянно обучать;
- среди брендов в отдельном магазине или сети усиливается конкуренция, а успешные продавцы рассматривают варианты более выгодного трудоустройства.
Система мотивации торгового персонала может состоять из CRM-системы, в которой видны успехи каждого. Еще одна составляющая – мобильное приложение, которое дает постоянный доступ к программе, и участники всегда могут фиксировать свои результаты, получая бонусы. Мотивация торгового персонала может включать геймификацию рабочих процессов как один из способов решать серьезные задачи в интересной и непринужденной форме.
Система мотивации торгового персонала также может включать программы для дилеров и дистрибьюторов. Заинтересовать их в увеличении сбыта можно с помощью скидок и бонусных программ, проводя конкурсы и обучая. Грамотное сочетание всех этих инструментов – залог успеха!
Размышления о том, как замотивировать нанятых людей активнее продвигать вашу продукцию, займут много времени. Не нужно «изобретать велосипед». Обратитесь в агентство ITM Group. В нашем распоряжении собственная мотивационная платформа, CRM-система и мобильные приложения с offline-доступом. Мы предлагаем интеграцию с популярными интернет-магазинами, где лучшие сотрудники, выберут себе бонусы. Разработаем «витрину призов» с возможностью получить подарочную карту, деньги на оплату мобильной связи и т.п.