itm
+7 (495) 145-3900
отправить бриф
В ТРЕЙДМАРКЕТИНГЕ c 1987 года
В СОСТАВЕ COMBERA GROUP

Торговый аудит

МОНИТОРИНГ
ЦЕН

Мониторинг цен конкурентов (Price Monitoring)

Сегодня в условиях высочайшей конкуренции на рынках FMCG и DIY производители и дистрибьюторы должны постоянно иметь под рукой актуальные данные о том, что продают конкуренты, как они продвигают товары и по какой цене. Оперативно полученный мониторинг цен конкурентов и другая информация о происходящем в розничной торговле позволит принять ответные меры: например, провести промоакцию, сделать дополнительную выкладку на проходных местах торговых залов, скорректировать стоимость товаров.

Price Monitoring от компании ITM Group

В последнее время именно цена больше других факторов влияет на выбор покупателей. Всегда оставаться в рынке производителям и дистрибьюторам позволит услуга по мониторингу цен конкурентов (price monitoring). Заказать ее можно в компании ITM Group. Мониторинг цен в магазинах, предоставляемый заказчику агентством, это отслеживание согласованной ценовой политики на всех уровнях; актуальное конкурентное сравнение по цене; динамический анализ и прогнозирование.

Мониторинг цен на продукты, проводимый специалистами компании, позволит организовать сбор данных по сотням SKU в тысячах торговых точек за один мониторинг. Заказчик уже в течение нескольких минут после завершения проверки получит данные, что позволит внести корректировки. Также специалисты предоставят оперативную информацию о нарушении установленной доли полки, вторичной выкладки, условиях проведения акций и скидок. Агентство ITM Group проводит по заказу клиентов мониторинг цен в Москве и торговых точках других регионов.

Мониторинг цен в магазинах

В примитивном варианте мониторинг цен на продукты в ближайших магазинах делает каждая экономная домохозяйка. И если рядом с ее домом находятся три продуктовых магазина, то велика вероятность, что она будет делать покупки в каждом из них: в одном купит молочные продукты по акции, в другом – консервы и овощи со скидкой, а в третий – может и вовсе не пойти, если знает, что цены в нем выше, чем в остальных. Чтобы последний магазин не закрылся из-за отсутствия покупателей, у руководства должна быть точная и оперативная информация о том, что происходит у конкурентов.

Конечно, можно делать мониторинг цен конкурентов силами собственных сотрудников, но здесь велик риск получить неточную картину. Для проведения подобных исследований требуется увеличить штат сотрудников, а это повлечет дополнительные расходы. Или можно отправить по торговым точкам сотрудников, обычно выполняющих другие обязанности. Такой price monitoring будет малоэффективным, поскольку у людей просто нет опыта подобной работы. Кроме того, тратя время на анализ ситуации в рознице, сотрудник будет вынужден забросить свои обязанности. Поэтому мониторинг цен в магазинах лучше всего проводить с помощью привлечения сторонних специализированных компаний.

Знать ситуацию в торговых точках конкурентов особенно важно для региональных ритейлеров, которым сложно выжить рядом с магазинами федеральных сетей, имеющими возможность продавать товары дешевле. Остаться на плаву и успешно сопротивляться демпингу помогает анализ цен конкурентов. Мониторинг прайсов позволяет не только изучать стратегию ценообразования наиболее успешных компаний на рынке, но и оперативно угадывать демпинг, наличие «специальных прайсов» и «особых условий» на те или иные позиции, а также целые группы товаров.

Заказать мониторинг прайсов вы можете, обратившись в компанию ITM Group. Специалисты подскажут цену на суточный мониторинг на продукты в магазинах конкурентов, а также расценки на другие услуги агентства.