В ТРЕЙДМАРКЕТИНГЕ c 1987 года
В СОСТАВЕ COMBERA GROUP

блог

Трейд-маркетинговые программы

2019-10-10 13:08 Трейд-маркетинговые программы – это технологии повышения прибыли, основанные на выстраивании и развитии всей цепочки от производителя до продавца. Они включают всех посредников, распространителей, логистические и распределительные службы.

Торговый маркетинг (по-английски trade marketing) возник на рубеже 70 и 80 годов прошлого столетия. Тогда он стал первой системой развития розничных продаж в новых экономических и социально-потребительских условиях, сложившихся с 50-ых годов.

С того времени появились еще более ориентированные на потребителя технологии. Поэтому сейчас трейд-маркетинговые программы – это часть общей системы развития и продвижения товаров или услуг розничной торговли, то есть в сфере ритейла.

3.jpg

Основные программы


Какие бы технологии ни применялись, их главная и конечная цель едина: продвижение товаров и услуг и повышение лояльности покупателей к вашему магазину. Данной цели достигают, решая задачи, сформулированные исходя из структуры производственных связей между партнерами. Это и есть основные трейд-маркетинговые программы.

  • Управление сбытом. Помимо правильной выкладки товаров, включает представление их покупателям с учетом потребительской психологии. В идеале продажа одних вещей должна стимулировать сбыт смежных.
  • Поддержание конкурентной способности. Этот аспект нацелен на создание и закрепление в сознании покупателей позитивного образа вашего магазина. Клиенты должны в хорошем смысле выделять его из числа других.
  • Рекламная коммуникация. Направление состоит из точного, полного и при этом лаконичного осведомления покупателей о новых товарах или услугах, об акциях, скидках, распродажах и т. п.
  • Развитие торговых процессов. Это налаживание устойчивых связей магазина, логистических служб, поставщиков, производителей, распределительных центров торговых сетей между собой.
  • Управление потребительским поведением. Изучение времени пребывания покупателя в магазине, маршрута движения и т. п. Организация торгового пространства с учетом результатов такого исследования.


Успешные трейд-маркетинговые программы должны давать следующий результат. В определенные магазины регулярно и в достаточном количестве поступает конкретная продукция некоторых брендов. Среди покупателей проводятся акции, стимулирующие повышение прибыли магазина. Продавцам выдаются премии за выполненный план.

2.jpg

В дни пикового спроса (под праздники, в конце недели) завозится больше товара, объявляются скидки, распродажи и т. п. В итоге уже в краткосрочной перспективе выручка возрастает. А в долгосрочном плане появляются лояльные клиенты, которые более или менее рационально предпочитают ваш магазин другим торговым точкам.

В результате трейд-маркетинговые программы формируют не только налаженную ось производитель – продавец, но и продлевают ее на клиента, то есть конечного потребителя. Он знает, что именно в вашем магазине он найдет нужные ему товары. Что именно у вас будет хороший выбор, нужное количество и доступные для него цены.

1.jpg