В ТРЕЙДМАРКЕТИНГЕ c 1987 года
В СОСТАВЕ COMBERA GROUP

блог

Типы мерчандайзинга

2019-11-14 13:33 Мерчандайзинг — один из маркетинговых инструментов. Его суть – расположить и оформить продукцию так, чтобы увеличивались продажи, росла прибыль ритейлера.

Классификация

Разделение на виды основано на приемах, которые мерчандайзеры применяют для работы с потребителем.

Визуальный. Его задача — «зацепить» внимание покупателя. Решить ее помогут такие способы, как:
  • демонстрация обилия — выкладка в форме горки, продажи с паллет, развалы;
  • подсветка — идеальный прием, чтобы показать товар с выгодной стороны;
  • выставка и необычное оформление продукции премиум-класса;
  • цвет — выделяет группы одной цветовой гаммы;
  • маркеры, которые бросаются в глаза: «Акция», «Лучшая цена», «Новинка».
Перекрестный. Цель — увеличить продажи за счет дружественных друг другу товаров.

Например, в обувном отделе очень кстати окажутся специальная ложечка, шнурки, очищающие средства.

Хорошо «продают» тематические зоны «Все для отдыха», «Идем на пляж».

Технический. Этот вид увеличивает продажи путем установки удобного торгового оборудования. Для рекламы и правильной организации выкладки используют POS-материалы:
  • воблер — таблички на гибких ножках. Они крепятся к полке над нужным товаром;
  • мобайл — информационные плакаты рекламного характера. Подвешиваются под потолком;
  • шелфтокер — плоская панель, которую устанавливают на полках и прилавках. Ее функция — разделять группы товаров;
  • шелфстоппер — пластиковая или картонная полоска. Одна из задач — останавить покупателя у продукции конкретной марки;
  • стойка для демонстрации товара или рекламных листовок.
Основные правила

Чтобы мерчандайзинг работал в полную силу, необходимо изучить основные правила.
    1. «Золотой треугольник» Траектория движения потребителей представляет собой своеобразный треугольник. На вершине размещен самый «ходовой» товар. А вход и кассовая зона — крайние точки основания.

    При таком расположении покупатель проходит весь магазин. И есть большие шансы, что по пути он сделает дополнительные покупки.

    2. «Золотая полка». Она находится на уровне глаз или чуть ниже. Продажи с этих полок доходят до 100%.

    3. Ценник. Его отсутствие или неправильно написанная цена приведут к потери покупателя и убыткам.

        Хорошо продает «говорящий» ценник. В нем есть информация о продукте и бренде.
Законы мерчандайзинга требуют тщательного изучения. Если применять их на практике, ваш бизнес выйдет на новый уровень.