INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Типология торгового аудита

2019-11-12 12:49 Аудит торговой сети — это система мероприятий, направленная на всестороннее изучение работы торговых точек. Цель исследований: проанализировать эффективность товарооборота в сети магазинов.

Такие проверки раскрывают причины, почему продажи не растут, а покупатели уходят к конкурентам.

Торговый аудит — маркетинговый инструмент. Он предназначен для определения сильных и слабых сторон бизнеса.

Типология

Проверки могут проводиться с разной периодичностью:
  • единовременное исследование дает возможность увидеть положение дел в текущем моменте,

  • регулярные (ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные) позволяют контролировать изменения в работе торговых точек
В зависимости от целей, под проверку попадают все магазины, входящие в сеть, либо только один.

Анализ работы может проходить по конкретному направлению, например, выкладка товаров на полках. Это профильное исследование.

Полный аудит затрагивает все стороны организации торговли. Такая проверка необходима, если вы знаете, что проблема точно есть, но не можете определить ее причину.

Маркетинговые исследования проводятся не только в период, когда нужно быстро искать выход из затруднительного положения. Иногда полезнее устраивать профилактические проверки.

Этапы торгового аудита

Чтобы получить полную картину состояния дел, нужно проанализировать разные аспекты бизнеса.

Сенсус (SENSUS), что означает исследование территории, на которой планируется организовать торговую точку. Это может быть улица, район, город, область.

Проведя сенсус территории, вы узнаете:
  • какое количество магазинов востребовано на этом пространстве,

  • как эффективно расположить их относительно друг друга,

  • какие товары будут пользоваться у жителей спросом,

  • сколько сотрудников необходимо для плодотворной работы магазина,

  • какие цены наиболее подходящие в данном конкретном случае
Аудит розничной торговли (ритейл аудит) — это сбор сведений о ценах, товарах, продажах, наличии рекламных материалов, качестве работы персонала.

По результатам этого исследования, вы сможете:
  • планировать закупки с учетом информации об объемах продаж,

  • корректировать цены в зависимости от цен на рынке,

  • менять ассортимент, если изменился спрос,

  • вовремя реализовывать сезонные товары,

  • оценивать эффективность рекламных акций.
Лучше, чтобы аудиторами были независимые компании. Взгляд со стороны более объективен и «не зашорен».