INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года
ваш партнер в ритейле с 2005 года
блог
Самое главное о торговом аудите
2019-10-10 00:00 Любой аудит – это исследование какой-то системы на предмет эффективности ее процессов. Обычно это слово используют в контексте финансовых проверок. Их проводят профильные отделы бухгалтерии, независимые частные агентства или государственные фискальные органы вроде Счетной палаты или Федеральной налоговой службы.Торговый аудит не имеет к этому прямого отношения. Это проверка не финансовой чистоты ваших магазинов, а того, насколько эффективно они работают. Специалисты оценивают этот параметр по формализованным критериям. В результате получается вполне объективная картина, отражающая реальное положение дел в вашем бизнесе.
С помощью торгового аудита вы увидите, куда уходят ваши вложения в магазин, какая их часть не окупается, а какая возвращается в куда меньших пропорциях, чем нужно для рентабельности дела. По сути, итоги такой проверки – это готовое руководство к тому, чтобы исправить ошибки и повысить прибыли вашего предприятия.
Виды торгового аудита
Два самых простых и очевидных типа – разовый и постоянный. В первом случае вы получите результаты и рекомендации, но не сможете проверить, как следование им отражается на положении дел. Постоянный аудит позволяет получить картину в динамике, и вы увидите, как от месяца к месяцу меняется состояние вашего бизнеса.
Другой критерий классификации – объем, количество проверяемых объектов и процессов. Это виды от точечного аудита одного магазина или даже отдела в крупном магазине до полной проверки всех первичных точек фирмы, входящих в ее торговую сеть.
Еще одна важная типология разделяет сплошные и профильные исследования.
Например, можно проверять все аспекты работы магазина подряд либо сосредоточить внимание на отдельных направлениях. Это взаимодействие персонала с покупателями, качество, разнообразие и количество ассортимента, работа с поставщиками или распределительными центрами большой сети, наличие буклетов и брошюр с рекламой.
Если вы не понимаете, по какой именно причине у вас снижаются продажи, закажите сплошную проверку. Она наверняка найдет целую цепочку системных сбоев в работе.

Цели и ценность аудита
Грамотно и добросовестно проведенный торговый аудит – это реальный инструмент повышения прибыли минимальными усилиями. Вы будете знать, куда именно нужно их направить, вам не придется действовать вслепую. Однако очень важно не обмануться значением слова «аудит» и не сделать его объектом страха ваших сотрудников.
Да, это проверка, но она проводится с целью понять, почему ситуация такова, какова она есть и как ее можно улучшить. Если вы заказали торговый аудит, наверняка в магазинах найдется немало недоработок – и ваших, и местного персонала. Главное – не свести всю последующую работу к поиску и как можно более суровому наказанию виновных.
Торговый аудит – это не внутреннее расследование. Это маркетинговое изыскание. Его цель намного важнее, чем просто найти виноватых в низких продажах. Дисциплинарные меры к отдельным сотрудникам имеют смысл только в том случае, если их поведение на работе само по себе отрицательно влияет на прибыльность вашего бизнеса.
Читайте также далее статью о том, когда нужен аудит оборудования в торговой точке

Предыдущая запись Следующая запись