INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Рекомендации по мерчандайзингу бытовой техники

2019-09-30 17:15

Мерчандайзинг бытовой техники – это правильная расстановка в магазине приборов для домашнего хозяйства. Такие товары обычно стоят не менее тысячи рублей, а чаще всего – порядка нескольких десятков тысяч. Большинство людей планируют такие расходы заранее, нередко накапливая деньги в течение относительно долгого времени. Поэтому случайные, спонтанные покупки здесь нехарактерны. Грамотный мерчандайзинг бытовой техники строится с учетом этих обстоятельств. Существует несколько базовых правил, которые нужно соблюдать при работе с любыми товарами:

  1. Во-первых, следует создать четкую систему навигации. Пользуясь ею, клиент должен быстро находить нужную ему товарную категорию, не тратя время и не распыляя внимания на другие. Его оптимальная скорость при этом составляет 5 метров стеллажей за 5 секунд. В противном случае велик риск, что, не найдя искомого, клиент вообще покинет этот магазин и пойдет в другой.
  2. Во-вторых, внутри категорий товары следует распределять по дополнительным критериям. Самый простой мерчандайзинг бытовой техники – выкладка моделей от самой дешевой к самой дорогой или распределение ценовых классов по полкам. Другие приемы – группировка по функционалу или торговым маркам. Последний совет особенно актуален для дорогих товаров элитного класса.
  3. В-третьих, чем больше информации дано о модели, тем лучше. Подробные характеристики и, естественно, цена должны быть указаны на табличке рядом с товаром. Если он продается в кредит или рассрочку, сумму ежемесячного платежа и другие условия тоже следует указать в письменном виде. Консультанты не всегда рядом, да и некоторым клиентам может быть неловко часто к ним обращаться.
  4. В-четвертых, одна и та же информация должна дублироваться для разных групп покупателей. Для этого ее следует выражать по-разному. Например, дополнять сухие колонки технических параметров короткой фразой о том, для каких задач подходит именно эта модель. Организуя мерчандайзинг бытовой техники, важно учесть, что далеко не все способны представить, что физически означают те или иные цифры.
  5. В-пятых, товары следует располагать так, чтобы вокруг основного из них лежали дополнительные. Сопутствующая продукция, как правило, дешевле. Это зачастую расходные материалы для оборудования: сменные насадки, фильтры, мешки и т. п. Дополнительные товары могут расширять базовую комплектацию и функционал приборов. Вместе с ними разумно размещать комплектующие и запасные части.

Идеальный мерчандайзинг бытовой техники включает возможность покупателя проверить оборудование перед покупкой. То есть буквально включить стиральную машину, утюг или холодильник и увидеть своими глазами, что прибор стирает, гладит или морозит. Объективная эффективность такого теста, конечно, сомнительна. Но видя, что техника действительно работает, покупатель успокаивается, расслабляется и в итоге из потенциального превращается в действительного. Именно поэтому салоны «ИКЕА» разрешают посетителям сидеть и лежать на продаваемой мебели.