INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Принципы мерчандайзинга

2019-11-19 14:12 Эффективно развивать бизнес ритейлеру помогут принципы мерчандайзинга в розничной торговле.

Основополагающие принципы

Существуют четкие правила мерчандайзинга. Если им следовать, то торговля будет процветать, а продажи расти.

Правильная организация пространства.

Все наслышаны по «золотой треугольник», находясь в котором потребитель совершит помимо запланированных покупок несколько импульсивных.

Его суть сводится к следующему: самый «ходовой» товар, например хлеб, находится в дальнем углу от входа. А кассы – в другом дальнем углу от хлебного отдела. Шагая по одной стороне треугольника и возвращаясь по другой, покупатель проходит все отделы магазина.

Выгодные места

Приоритетные зоны — полки, расположенные на уровне глаз. Они действительно «золотые», потому что приносят 100% продаж.

Но эти места не волшебные. Если на них поставить продукт низкого качества, один раз он, может быть, и разойдется. Но повторно его уже покупать не будут, даже на «золотой» полке.

Привлечение внимания

Существует множество приемов для выделения продукции:
  • правильная подсветка;
  • большое количество, «куча», развалы товара;
  • дополнительные места продаж;
  • одинаковый цвет группы товаров,
  • яркие словесные маркеры, типа «Новинка», «Акция».
Разделение

Вся продукция магазина выкладывается по группам и внутри них по подгруппам. Не допускается смешение непродовольственных товаров с продовольственными.

Но продукты, вещи, предметы, которые сочетаются по функционалу и стилю, могут повышать продажи друг друга.

Покупательский поток

Движение по магазину не должно быть хаотичным. Организация пространства торгового зала имеет четкие правила. Зайдя в зал, потребители смогут из него выйти, только пройдя через весь магазин.

POS-материалы

Так называются рекламные приспособления в торговых точках. Их главная функция — привлечь внимание покупателя к определенной продукции, а также выделить ее из ряда других.

Наиболее популярные виды POS-материалов: воблеры, мобайлы, торцевые флаги и гирлянды, шелфтокеры, диспенсеры и др.

Ценники

Их наличие обязательно. Отсутствие ценника или неточная цена приводит к убыткам.
  
Увеличить продажи поможет «говорящий» ценник. Он, помимо цены, прорекламирует бренд, расскажет о свойствах товара, его составе.

Правильный мерчандайзинг значительно увеличит ваши продажи, сформирует доверие потребителей, превратит разовых покупателей в постоянных.