INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года
ваш партнер в ритейле с 2005 года
блог
Принципы мерчандайзинга
2019-11-19 14:12 Эффективно развивать бизнес ритейлеру помогут принципы мерчандайзинга в розничной торговле.Основополагающие принципы
Существуют четкие правила мерчандайзинга. Если им следовать, то торговля будет процветать, а продажи расти.
Правильная организация пространства.
Все наслышаны по «золотой треугольник», находясь в котором потребитель совершит помимо запланированных покупок несколько импульсивных.
Его суть сводится к следующему: самый «ходовой» товар, например хлеб, находится в дальнем углу от входа. А кассы – в другом дальнем углу от хлебного отдела. Шагая по одной стороне треугольника и возвращаясь по другой, покупатель проходит все отделы магазина.
Выгодные места
Приоритетные зоны — полки, расположенные на уровне глаз. Они действительно «золотые», потому что приносят 100% продаж.
Но эти места не волшебные. Если на них поставить продукт низкого качества, один раз он, может быть, и разойдется. Но повторно его уже покупать не будут, даже на «золотой» полке.
Привлечение внимания
Существует множество приемов для выделения продукции:
- правильная подсветка;
- большое количество, «куча», развалы товара;
- дополнительные места продаж;
- одинаковый цвет группы товаров,
- яркие словесные маркеры, типа «Новинка», «Акция».
Вся продукция магазина выкладывается по группам и внутри них по подгруппам. Не допускается смешение непродовольственных товаров с продовольственными.
Но продукты, вещи, предметы, которые сочетаются по функционалу и стилю, могут повышать продажи друг друга.
Покупательский поток
Движение по магазину не должно быть хаотичным. Организация пространства торгового зала имеет четкие правила. Зайдя в зал, потребители смогут из него выйти, только пройдя через весь магазин.
POS-материалы
Так называются рекламные приспособления в торговых точках. Их главная функция — привлечь внимание покупателя к определенной продукции, а также выделить ее из ряда других.
Наиболее популярные виды POS-материалов: воблеры, мобайлы, торцевые флаги и гирлянды, шелфтокеры, диспенсеры и др.
Ценники
Их наличие обязательно. Отсутствие ценника или неточная цена приводит к убыткам.
Увеличить продажи поможет «говорящий» ценник. Он, помимо цены, прорекламирует бренд, расскажет о свойствах товара, его составе.
Правильный мерчандайзинг значительно увеличит ваши продажи, сформирует доверие потребителей, превратит разовых покупателей в постоянных.
Предыдущая запись Следующая запись