ваш партнер в ритейле с 2005 года
блог
Онлайн-мерчандайзинг: понятие, инструменты, кейсы ITM Group
2022-09-16 11:57Онлайн-мерчандайзинг - направление интернет-продвижения, которое включает комплекс действий, повышающих привлекательность товара, представленного на онлайн-витринах.
Инструменты онлайн-мерчандайзинга во многом перекликаются с методами классического мерчандайзинга. Например:
-
зонирование пространства - в интернет-магазине/на маркетплейсе ассортимент делится на разделы и подразделы
-
навигация в магазине - на онлайн-площадках она осуществляется с помощью удобного интерфейса, понятных рубрик каталога и пр.
-
стимулирование продаж - в онлайне роль POSm и промоутеров берут на себя баннеры, дополнительные разделы, такие как "С этим покупают" (пример cross-sell), "Хиты продаж" (пример upsell) и т.п.
Но главным инструментом онлайн-мерчандайзинга является карточка товара. Хотя на поисковую выдачу товара и на его положение во внутреннем каталоге магазина/маркетплейса влияют и другие факторы (процент возврата, скорость доставки и т.д.), занять "золотую полку" онлайн поможет именно карточка товара.
В работу над карточкой товара входят: подробное описание, включая дополнительную информацию для мотивации на покупку ("Бесплатная доставка", например); rich content (мультимедиа); отзывы и оценки.
Трейд-маркетинговое агентство ITM Group более 3 лет активно занимается развитием eCom-сервисов, в том числе и онлайн-мерчандайзинга. Компания сотрудничает со всеми основными онлайн-площадками FMCG-ритейлеров и маркетплейсами.
Для каждого клиента мы подбираем самый оптимальный набор инструментов онлайн-мерчандайзинга, который позволяет гарантированно повысить продажи товара в интернете, а заодно узнаваемость бренда и лояльность покупателей.
Например, за период онлайн-продвижения набирающей популярность продукции чайно-кофейной компании, ITM Group удалось повысить CTR (показатель кликабельности) и увеличить общий объем онлайн-продаж на 15%.
Предметом продвижения было несколько разных линеек чая и чайных напитков в ценовом сегменте "выше среднего": элитные сорта моночая в тубусах, натуральные купажи по авторским рецептам россыпью в эко- и крафтовой упаковке, пакетированные чайные напитки, подарочные наборы.
Что было сделано в рамках онлайн-мерчандайзинга?
-
Изучен путь покупателя и составлена CJM (Customer Jorney Map - "карта путешествия покупателя"). Команда ITM Group выявила привычки покупателя, маршруты совершения покупки, ситуации потребления, точки соприкосновения с покупателем.
-
На основе полученной информации определены ключевые слова, важные для целевой аудитории при поиске товара, которые затем вошли в описание продукта.
-
Зафиксированы барьеры, тормозящие покупку продукта (непонимание состава, пользы чая, способа заваривания). Необходимая информация добавлена в подробное описание товара.
-
Разработан и реализован rich content, "разрушающий" барьеры: в нем можно увидеть состав чая, специфику приготовления, элементы эстетики.
-
Проведена работа с отзывами на маркетплейсах.
Предыдущая запись Следующая запись