ваш партнер в ритейле с 2005 года
блог
Неочевидные приемы мерчандайзинга
2018-07-17 14:00Одни ритейлеры считают мерчандайзинг товара чем-то вроде игрушки, на которую не стоит тратить время и деньги. И поэтому теряют продажи. Другие о нем слышали и внедряют самостоятельно, руководствуясь собственным вкусом и чувством прекрасного. И снова теряют продажи. Третьи верят в силу мерчандайзинга так неистово, что пытаются внедрить все сразу и прямо сейчас. Но и их результаты оставляют желать лучшего. Почему так происходит?
Согласно статистике, больше половины потребителей принимают решение о покупке непосредственно на месте. Однако это не значит, что продавцу достаточно просто выставить на витрины все, что имеется в наличии. Ваша задача — показать клиенту продукт так, чтобы тот захотел его купить и при этом у него не осталось ощущения, что им манипулируют. Идеальный мерчандайзинг товара — незаметный, как секретный агент. По сути это набор стандартных техник и правил, которые сводятся к следующему: для привлечения максимального внимания клиента, необходимо воздействовать на все его органы чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
Покупатель любит глазами
Все каналы получения информации хороши, однако приоритет у зрительного. Не зря производители уделяют огромное внимание упаковке. Продавцу в свою очередь необходимо сделать так, чтобы его выкладка в торговом зале доставляла максимальное удовольствие глазам посетителя.
Но как сделать не просто красиво, а привлечь взгляд клиента к определенному продукту? Для этого также имеются простые, но действенные техники.
Изобилие. Много — значит, популярно, надо брать. Можно выставить на более широкой полке конкретный продукт в большем объеме или организовать аккуратный отдельно стоящий остров, или создать необычную инсталляцию.
Свет. Подсветка, направленная на конкретный товар, отлично выделяет его среди конкурентов на полке или витрине.
Отдельная экспозиция и оформление. Оригинальные стенды, «магазины в магазине», столы для демонстрации продуктов — фантазируйте.
Цвет. Товары одной цветовой палитры располагаются в одном месте. Либо с помощью цвета создается акцент на определенной зоне.
Таблички. «Новинка», «Лидер продаж», «Лучшая цена» — такие маркеры всегда цепляют взгляд покупателя и подталкивают к покупке.
Конечно, инструментов влияния на поведение потребителя значительно больше: промо и дисконты, POSM, программы лояльности, – но это уже из разряда «тайное становится явным». Также читайте статью про ошибки мерчандайзеров.
Предыдущая запись Следующая запись