INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Многосторонняя оценка персонала: метод 360 градусов

2023-03-09 10:01 Большинство компаний сталкивается с необходимостью оценивания персонала. Что предпринять, если работа специалиста не позволяет получить чёткие цифровые показатели или специалист выполняет все требования, а обедает всё время один, и сотрудники его сторонятся? Для таких ситуаций (и не только) подходит методика "360 градусов".

Оценка "360 градусов" — это возможность проанализировать поведение сотрудника на рабочем месте с разных сторон. По заранее составленному опроснику его характеризуют коллеги, руководители, подчиненные и он сам. К оцениванию можно привлечь клиентов или партнеров компании, получится более полная оценка компетентности — "540 градусов".

Когда можно использовать метод «360 градусов»:
1. Если нужно понять, кто готов к повышению.
Особенно, в больших компаниях, где нет возможности отслеживать прогресс каждого сотрудника.
2. Если нужно оценить управленческие качества руководителей.
В оценке участвуют сами сотрудники, а значит, можно получить достоверные данные о том, что они думают о своем непосредственном начальнике. При условии, что соблюдается анонимность.
3. Если нужно сформировать обратную связь для сотрудника.
Благодаря оценке со всех сторон руководитель может озвучить не только личное мнение, но и поделиться информацией, полученной от других участников оценки, не называя имен.
4. Если нужно оценить не количественные показатели, а soft skills - набор качеств, которые позволяют взаимодействовать с окружающими — коммуникабельность, умение слушать и слышать, инициативность и др.

Минусов у метода немного, "оценка 360" может привести к неприятным последствиям, если не будет соблюдена анонимность. И так же может вызвать серьёзные затраты времени на информирование участников, обработку данных и анализ результатов.

Проведение "оценки 360" часто запрашивают, чтобы оценить команды супервайзеров, выявить лидеров и сформировать кадровый резерв.

А как давно вы проводили оценку компетентности своего персонала?