INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Мерчандайзинг ниже колен, или Как преуспеть в обувном ритейле

2018-07-16 13:55

Мерчандайзинг обуви – инструмент прибыльный и гибкий. Есть приемы, которые работают одинаково для всех товарных категорий (например, правило «золотой полки»), а есть нюансы. Напомним вам о них.

1

Не существует единственно правильного способа организовать выкладку в зале. Каждый из них хорош, когда уместен.

Сортировка по размерам сослужит добрую службу в период распродажи.

Классификация по брендам будет благосклонно воспринята обеспеченной аудиторией, хорошо разбирающейся в марках. В торговых точках эконом- и среднего класса этот принцип можно использовать частично: устроить shop-in-shop для наиболее известных производителей.

Группировка по категориям подойдет в сегменте масс-маркет. Когда модели с подобными потребительскими свойствами соседствуют, потребителю легче сориентироваться в многообразии продукции без помощи консультанта.

Меньшее количество больше продается.

Пытаясь впечатлить покупателей большим ассортиментом, ритейлеры зачастую совершают роковую ошибку: выставляют похожие образцы рядом, заполняя все свободное место на витринах. Это, наоборот, производит отталкивающее впечатление: обычно человек может удерживать внимание одновременно на 5-7 объектах, а то, что сверх, утомляет и вызывает раздражение. Вывод: чем меньше, тем лучше. Сделайте упор на продукцию, которая удовлетворит спрос целевых посетителей.

4.jpg

Акценты выделяют отдельные модели и привлекают взгляд к коллекции в целом.

Чтобы выгодно представить в торговом зале товар, примените следующие приемы и избегайте монотонности, используя необычные решения.

  • Поверните каждый образец на 45°.
  • Чередуйте экспонаты ярких и спокойных расцветок.
  • Сделайте несколько уровней выкладки, не забыв про «золотую полку».
  • Используйте освещение – яркий теплый свет, направленный на обувь.
  • Экспериментируйте с оборудованием, сочетая подиумы с подсветкой и без, пристенные комплексы и островное оборудование.
  • Дружите с легкой асимметрией – разное количество экземпляров на полках поможет оживить экспозицию.

5.jpg