INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Мерчандайзинг как средство для роста продаж

2019-11-18 13:57 Мерчандайзинг в торговой розничной сети нацелен на обеспечение высокого объема продаж и формирование лояльности покупателей. 

Принципы мерчандайзинга

Эффективный мерчандайзинг держится на трех китах:
  • запас,
  • расположение,
  • представление.
Запас. В магазине всегда должны быть товары, за которыми приходит покупатель. Существует 2 причины, по которым продукция отсутствует:
  • не заказал магазин,
  • не выложили на полку.
Обе эти причины говорят о плохой работе мерчандайзеров. Такое положение дел приведет к огромным убыткам ритейлера.

Расположение. Продумывая размещение товара, следует:
  • установить оборудование таким образом, чтобы покупательский поток от входа до выхода прошел через весь магазин;
  • приоритетные места для выкладки — это полки на уровне глаз и в начале потока покупателей;
  • заимствование популярности — слабые марки помещают в окружении известных брендов;
  • использовать экспозиции отдельных товаров, выкладку на паллетах и другие способы для замедления потока.
Представление. Потребителю нужна информация о товаре, но при этом он не всегда хочет общаться с продавцом.

О продукции «рассказывают»:
  • ценники. Наличие ценника обязательно. Если потребитель не увидит ценник, он просто уйдет.В нем отражено все, что может заинтересовать покупателя: свойства, характеристики, состав товара.
  • POS-материалы — инструменты, которые «цепляют» потребителя, сообщают о проводимых промоакциях.
Рекламные материалы должны быть актуальными. После окончания акции их нужно утилизировать.

Показатели эффективности мерчандайзинга

О том, что мерчандайзинг успешно работает, судят по доступности магазина, комфортности торгового зала, среднему чеку.

Доступность магазина:
  • несложно добираться,
  • удобно парковаться.
Комфортность торгового зала:
  • зал оформлен в фирменные цвета;
  • оборудование выдержано в одном стиле;
  • навигация очень логичная и понятная;
  • освещение выделяет и подчеркивает товар;
  • музыка, единая во всех магазинах сети;
  • запах либо отсутствует совсем, либо легкий, ненавязчивый;
  • униформа одинаковая для всех магазинов сети.
Средний чек.

Этот показатель отражает, сколько товара купил посетитель за один приход. Он повышается за счет комплексных продаж сопутствующих товаров.

Эффективный мерчандайзинг равен эффективным продажам. Продуктивность всех мероприятий измеряется в конкретных цифрах.