INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года
ваш партнер в ритейле с 2005 года
блог
Мерчандайзинг как средство для роста продаж
2019-11-18 13:57 Мерчандайзинг в торговой розничной сети нацелен на обеспечение высокого объема продаж и формирование лояльности покупателей.Принципы мерчандайзинга
Эффективный мерчандайзинг держится на трех китах:
- запас,
- расположение,
- представление.
- не заказал магазин,
- не выложили на полку.
Расположение. Продумывая размещение товара, следует:
- установить оборудование таким образом, чтобы покупательский поток от входа до выхода прошел через весь магазин;
- приоритетные места для выкладки — это полки на уровне глаз и в начале потока покупателей;
- заимствование популярности — слабые марки помещают в окружении известных брендов;
- использовать экспозиции отдельных товаров, выкладку на паллетах и другие способы для замедления потока.
О продукции «рассказывают»:
- ценники. Наличие ценника обязательно. Если потребитель не увидит ценник, он просто уйдет.В нем отражено все, что может заинтересовать покупателя: свойства, характеристики, состав товара.
- POS-материалы — инструменты, которые «цепляют» потребителя, сообщают о проводимых промоакциях.
Показатели эффективности мерчандайзинга
О том, что мерчандайзинг успешно работает, судят по доступности магазина, комфортности торгового зала, среднему чеку.
Доступность магазина:
- несложно добираться,
- удобно парковаться.
- зал оформлен в фирменные цвета;
- оборудование выдержано в одном стиле;
- навигация очень логичная и понятная;
- освещение выделяет и подчеркивает товар;
- музыка, единая во всех магазинах сети;
- запах либо отсутствует совсем, либо легкий, ненавязчивый;
- униформа одинаковая для всех магазинов сети.
Этот показатель отражает, сколько товара купил посетитель за один приход. Он повышается за счет комплексных продаж сопутствующих товаров.
Эффективный мерчандайзинг равен эффективным продажам. Продуктивность всех мероприятий измеряется в конкретных цифрах.
Предыдущая запись Следующая запись