INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Материальная мотивация мерчандайзера: что учесть

2018-09-26 17:00

Текучка кадров в розничной торговле высока: минимум трое из десяти человек увольняются каждый год. Поиск новых сотрудников – это временные и финансовые затраты на обучение и адаптацию. Один из способов минимизировать количество увольнений и заинтересовать персонал в достижении важных для компании показателей материальная мотивация торгового персонала.

▪ Зарплата. Если в компании установлен жесткий контроль за мерчандайзерами, действует сложная система отчетности, при этом низкая зарплата и непрозрачная система премирования, то ротации кадров не избежать. Однако просто предложить высокую зарплату – тоже не выход.

▪ Премии. Оптимальная схема – выплата фиксированной части (оклада) и бонусной. Идеальным будет соотношение от 30/70% до 50/50%. Если сделать фиксированную часть слишком большой, то мерчандайзер не будет мотивирован решать задачи, выполнение которых принесет ему лишь 100-200 руб. Поэтому бонус должен быть такого уровня, чтобы его хотелось заработать, а фиксированная часть призвана обеспечить сотруднику ощущение стабильного дохода и снизить ротацию.

▪ Показатели. Важно, чтобы система премирования была понятной: задачи должны быть четкими, а планы – достижимыми, в противном случае сотрудники даже не будут пытаться заработать бонусы.

Система оценки работы мерчандайзеров во многом зависит от категории товара, с которой он работает. При работе с быстрооборачиваемым товаром можно начислять бонусы за контроль остатков на полках и складе, чтобы не допустить Out-of-Stock. Если это скоропортящиеся продукты, то задача полевого сотрудника следить за сроком годности, делать ротацию выкладки, выставляя ближе к покупателю товар, у которого срок реализации близок к концу.

Размещение каждого факультативного к планограмме фейса или дополнительную выкладку тоже можно и нужно поощрять. Актуальны для всех категорий выплаты за соблюдение стандартов выкладки и планограмм.

▪ Компенсации. Стимулом держаться за рабочее место являются и «плюшки» в виде возмещение издержек, связанных с решением рабочих задач – например, оплата мобильной связи, транспортных расходов, ГСМ.

В нашем блоге вы также можете найти статью о подборе и управлении персоналом.