В ТРЕЙДМАРКЕТИНГЕ c 1987 года
В СОСТАВЕ COMBERA GROUP

блог

Краудсорсинг мерчандайзинга

Мерчандайзинг (мерчендайзинг) – это правильное размещение товаров в магазине. Оно должно способствовать повышению прибыли. Например, рядом с принтерами будут развешаны картриджи, а краски и альбомы для рисования будут лежать вместе.

Краудсорсинг – это одна из форм полной или частичной передачи отраслевых функций сторонним исполнителям. Она отличается от аутсорсинга тем, что полномочия делегируются не конкретной внешней фирме, а неопределенному кругу лиц.

Таким образом, краудсорсинг мерчандайзинга – это передача части функций по правильному размещению товаров рассредоточенной неопределенной группе третьих лиц. Исходя из содержания этих полномочий, возможны два вида их делегирования.

1.jpg

Передача на этапе разработки


Краудсорсинг мерчандайзинга на начальной стадии заключается в выработке принципов расположения товаров. Это первый этап данной технологии. Традиционно его реализуют специалисты-маркетологи, исходя из выгод торговой организации.

Очевидно, что ее интересы заключаются в наибольшем увеличении продаж. Однако достичь этого можно только путем удовлетворения потребностей покупателей. Выгода магазина и выгода клиента здесь пересекаются, если не совпадают.

В таком случае имеет смысл спросить самих потребителей, как им было бы удобно расположить товары в посещаемых ими магазинах. Это можно сделать в виде онлайн-опроса или даже интерактивной игры на сайте компании или в мобильном приложении.

Краудсорсинг мерчандайзинга наверняка даст интересные, а то и вовсе неожиданные ответы. Возможно, не все из них будут применимы на практике. Но если маркетологи обработают и обобщат результаты такого опроса, это может увеличить прибыль.

3.jpg

Передача на этапе контроля


Итак, принципы выкладки разработаны, инструкции составлены. Непосредственно с товарами работают, конечно, сотрудники – собственные или оформленные по срочному договору без зачисления в штат. Многое на этом этапе отдается на аутсорсинг.

В результате возникает проблема контроля правильности выкладки. Для проверки фотографируют полки и загружают изображения в корпоративные программы. Однако собственными силами выполнить такой объем первичной работы очень трудно.

Поэтому на данной стадии часто применяется краудсорсинг мерчандайзинга. На общественных началах или за символическое вознаграждение всем желающим предлагается фотографировать полки и загружать файлы в профильное приложение.

Это действительно работает. При правильной организации процесса, при хорошей работе компании в социальных сетях за несколько часов можно получить тысячи фотографий из магазинов сети по всей стране. При этом издержки фирмы будут минимальны.

Краудсорсинг мерчандайзинга, конечно, не сработает на этапе непосредственной выкладки товара. Это невозможно и технически, и в аспекте материальной и иной гражданской ответственности за товары. Зато на стадиях подготовки и контроля делегирование полномочий может дать бесплатные нестандартные решения для вашего бизнеса.

2.jpg