INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Как сократить расходы на мерчандайзинг

2018-07-18 14:34

Затраты на рекламу и трейд-маркетинг составляют значительную часть финансового плана компаний-производителей. Однако не многие участники рынка анализируют, насколько эффективны их вложения.

Эксперты утверждают, что розничный мерчандайзинг способен поднять количество продаваемых товаров на 30%. А если результата нет? Это означает, что или мерчандайзер не справляется со своими обязанностями, или вы прикладываете силы не в том направлении.

Кто, как и где

1.jpg

Основным критерием оценки работы мерчендайзеров являются продажи, и самая очевидная стратегия поднять их – перетянуть внимание покупателей с товаров-конкурентов. Этого можно добиться, увеличив количество мест выкладки, сделав презентацию продукта более результативной, используя привлекательные POS-материалы, устраивая промоакции.

Но, чтобы мерчандайзинг был эффективным, нужно знать, где и сколько инвестировать в него.

Мерчандайзинг нужен везде или в отдельных магазинах?

2.jpg

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать показатели торговых точек – по обороту, проходимости, размеру среднего чека и т.д.

Имея перед глазами эту информацию, делайте выводы.

  1. Выделите из всей сети те точки, которые наиболее перспективны – то есть имеют высокий оборот и возможность быстрого увеличения выручки.
  2. Определите торговые площади с хорошим потенциалом, в которых финансовые показатели «просели» по вине персонала. В этом случае нужно обсудить ситуацию с мерчандайзерами либо нанять других.
  3. Выделите точки, поддержка которых невыгодна из-за низких продаж (малая проходимость или слабый спрос). Логичнее вовсе отказаться от их обслуживания, кинув силы на другие, более многообещающие с точки зрения прибыли, объекты.

Приносит полевой персонал выгоду или это пустая трата средств?

Сопоставьте выручку от конкретного магазина с ежемесячными затратами на мерчандайзинг в нем. Идеально, если расходы на регулярное обслуживание торговых точек не превышают 4%. Если же эта цифра значительно больше, то проверьте, на правильные ли площадки вы направляете усилия.

Таким образом, понимая потенциал магазина, ваш оборот в нем и ежемесячные траты на работу мерчандайзеров, вы сможете сделать необходимые выводы и оптимизировать бюджет на розничный мерчандайзинг.

5.jpg

Также читайте на нашем сайте информацию, которая поможет вам осуществить грамотный мерчандайзинг в магазине одежды.