INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года
ваш партнер в ритейле с 2005 года
блог
Instorе-продвижение
2019-10-10 00:00 Instorе-продвижение или шоппер-маркетинг как новейшая технология розничных продаж появилось в начале текущего века. С 70-ых годов 20 века ему предшествовали ранние формы торговли с учетом потребностей покупателей и попытками их учесть.
Instorе-продвижение – это постоянное взаимодействие продавца и покупателя. Первый получает шансы продать как можно больше своего товара и увеличить выручку. Второй при этом имеет возможность купить то, что ему нужно, ближе к дому и дешевле.

Методы исследований
Instorе-продвижение основано на максимальном учете потребностей покупателей. Это возможно только с помощью постоянной коммуникации с ними, пусть даже заочной. Важно регулярно обновлять сведения о том, что, где и при каких условиях покупают клиенты. Для этого используют три эмпирических (опытных) метода.
- Анализ кассы. Это самый точный способ составить структуру конечного спроса. Современные кассовые аппараты интегрированы с компьютером, так что все сведения из них можно обработать в программе. Она сформирует массив данных и структурирует его по основным запросам: категориям товаров, ценовым классам.
- Мониторинг. Если анализ кассы дает представление о конечном спросе, то мониторинг позволит увидеть сам процесс. Как потенциальный покупатель ходит по магазину, сколько времени тратит на это. Какие объявления привлекают его внимание, а какие нет. Что вызывает вопросы, раздражение или радость.
- Прямой опрос. Первые два метода – это заочная коммуникация, опосредованное общение с потребителем. Но очень часто лучше спросить напрямую. Правильно составленные вопросы, заданные в корректной форме, могут дать уникальную информацию. Покупатель сам расскажет или подскажет вам, что ему нужно.
Instorе-продвижение предполагает обобщение сведений, полученных с помощью всех трех методов. Полученная картина обычно достаточно точная и понятная. По ней видно, какие товары и по каким ценам имеют максимальный, средний или минимальный спрос.
Структура маркетинга
Instorе-продвижение в своей структуре наследует классические представления о маркетинге в розничной отрасли. Эта концепция сложилась в США, поэтому получила название четырех Р: product, price, place, promotion – продукт, цена, место, сообщение.
- Продукт. Это основа любого маркетинга. В плане шоппер-продвижения важны дизайн упаковки, а также ее размер и форма.
- Цена. В этом аспекте важны разовые скидки, накопительные программы, бонусы, кэш-бэк, дисконт при большом объеме покупки, купоны и т. п.
- Место. Общая концепция дизайна торговой площади сочетается с правильной расстановкой стеллажей и грамотной выкладкой товара.
- Сообщение. Прямой маркетинговый месседж доносится через рекламу в торговом зале на стендах, экранах, надписях на полу и т. д.
Instorе-маркетинг сочетает мерчандайзинг с элементами рекламы, дизайна, финансового планирования. Он хорошо взаимодействует с торговым аудитом – исследованием магазина на предмет его эффективности. Оба этих метода преследуют одну и ту же цель – повышение прибыльности коммерческой сети.

Предыдущая запись