itm
+7 (495) 145-3900
отправить бриф
В ТРЕЙДМАРКЕТИНГЕ c 1987 года
В СОСТАВЕ COMBERA GROUP

Indoor-реклама в торговых сетях

2017-12-26 12:30

Реклама сопровождает нас повсюду: во время чтения любимого журнала – в виде рекламных разворотов; в процессе поиска информации в интернете – в форме баннеров, контекстных объявлений и др. В паузах между передачами по телевидению приходится мириться с короткими видеороликами, а на улицах города потенциальных клиентов встречает так называемая наружная реклама. Такие классические формы уже несколько приелись и год от года становятся менее эффективны. Эта тенденция может быть связана и с некоторой навязчивостью подачи рекламного материала, и с ограниченными возможностями доступа к целевой аудитории, и с обилием конкурентов. Именно поэтому набирает популярность относительно новое BTL-направление – indoor-advertising (дословно с английского – реклама внутри помещений).

Какие это могут быть помещения? Речь идет об аэропортах и вокзалах, кинотеатрах и фитнес-клубах, больницах и университетах, торговых центрах и подъездах жилых домов. Иными словами – о местах с высокой проходимостью и/или специфическим назначением.

Проводниками indoor-рекламы являются баннеры, стикеры, лайтбоксы, постеры, мониторы и видеостойки, листовки, подвесные конструкции, флаги и др. медиа носители. Иными словами, набор инструментов огромен, и их выбор определяется в первую очередь бюджетом и целями рекламной кампании, а также креативностью владельцев бизнеса и агентств, которым предприниматели делегировали продвижение своей продукции.

Indoor-тренды

Специалисты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) изучили объемы рекламного рынка за первые 6 месяцев 2017 года. Согласно этому исследованию, опубликованному на сайте www.akarussia.ru, Indoor-реклама продемонстрировала 10%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Сравните: для наружной рекламы тот же показатель составил всего 8%. Почему рекламодатели активно отказываются от привычных способов размещения рекламы в пользу относительно нового вида?

Дело в том, что «индор» - реклама обладает рядом важных преимуществ, которые и привлекают бизнесменов, например.

  1. Рекламной кампании в стиле «Indoor» свойственны такие черты, как ненавязчивость и развлекательный характер. Как следствие, реклама не раздражает потенциальных покупателей, а обеспечивает позитивный контактцелевой аудитории с продвигаемым брендом.
  2. Размещение рекламы внутри узкоспециализированных учреждений позволяет охватить аудиторию, которой такая информация будет наиболее интересна. Например, производители компрессионного трикотажа не прогадают, если будут продвигать свои товары в женских консультациях или роддомах, а компании, специализирующиеся на продаже спортивного питания и инвентаря найдут благодарных клиентов в фитнес-центрах.
  3. Поместите рекламные материалы в многолюдных местах (аэропорт, вокзал или торговый центр вполне подойдет) и обеспечьте тем самым от 8 до 50 тысяч контактов потребителей с вашим брендом ежедневно!
  4. Проведение рекламных кампаний в элитных клубах и бизнес-центрах позволяет транслировать сообщение труднодоступной и обеспеченной аудитории.
  5. Согласно сложившейся тенденции, жители больших городов все чаще проводят свободное время вне дома. Такие крупнейшие агломерации, как Москва, предоставляют множество возможностей досуга и отдыха в развлекательных, спортивных, образовательных учреждениях. Каждое из этих заведений – потенциальная площадка для размещения внутренней рекламы!
  6. Indoor-реклама, в отличие от наружной, предоставляет возможность внимательно изучить информацию на рекламном носителе с близкого расстояния.
  7. Внутренняя реклама в местах продаж – отличный способ сообщить об акциях и спецпредложениях, подстегнуть аппетит покупателей и стимулировать импульсные покупки.

О рекламе в точках розничной торговли мы хотели бы поговорить более подробно.

Реклама в торговых сетях

Реклама в торговых сетях составляет примерно 50% рынка indoor-advertising. В этом нет ничего удивительного: больше 2/3 покупателей принимает решение о покупке того или иного товара уже на месте, в магазине. Задача трейд-маркетолога – помочь им определиться с выбором ко взаимному удовольствию обеих сторон.

Чаще всего при размещении в супермаркетах используют следующие рекламные материалы.

  • Мониторы. Могут быть расположены в торговом зале или перед кассами. Особенно удачным считается размещение в прикассовой зоне. Оказывается, согласно исследованиям, человек начинает испытывать раздражение после 7-минутного ожидания. Отличный способ скрасить проведённое в очереди время – транслировать публике небольшой ролик. Если раньше ритейлеры предлагали вниманию покупателей видео развлекательного характера, то сейчас эту технологию активно используют для продвижения продукции.
  • Аудиореклама. По свидетельству ученых, человек воспринимает около 20% данных на слух. Поэтому многие торговые компании отдают предпочтение звуковой рекламе: это ненавязчивый способ донести информацию о потребительских свойствах товаров, проводимых промо акциях, спецпредложениях, дополнительных услугах и др. За время пребывания в магазине (в среднем 25-40 минут) покупатель успеет прослушать рекламное сообщение 2-3 раза.Такая частота трансляции, как минимум, даёт возможность повысить узнаваемость бренда на подсознательном уровне, а как максимум – подстегнет покупательский аппетит и повлияет на решение о покупке товара.
  • Рекламу также можно разместить на продуктовых тележках. Таким образом, рекламное сообщение будет сопровождать потребителя на всем пути его следования. Этим инструментом часто пользуются крупнейшие торговые сети.
  • Специалисты в сфере технического мерчандайзинга по достоинству ценят эффективность POS-материалов в качестве элементов рекламной кампании в торговых сетях. Шелфтокеры, баннеры, разделители покупок, воблеры, наклейки на полу, листовки, постеры, стикеры, ценники, пилларсы, джумби, акрилайты– все эти носители не теряют актуальности и позволяют значительно поднять уровень продаж.
  • Еще одним инструментом внутренней рекламы (его также можно отнести к POSm) является лайтбокс – вывеска с подсветкой. Лайтбокс традиционно располагают под потолком, что обеспечивает хороший обзор и максимальный охват аудитории.
  • Чек – отличная площадка для размещения рекламы, ведь многие покупатели имеют привычку внимательно изучать его после покупки.
  • Новым трендом в мерчандайзинге является использование инновационных технологий, таких как: интерактивные зеркала, экраны, напольные и настенные проекции. К их преимуществам относятся игровой характер, гарантированный просмотр, взаимодействие аудитории с носителем, в процессе которого хорошо запоминается рекламное сообщение. Стоимость такого оборудования высока, однако эффект поразителен: по приблизительным оценкам, высокотехнологичная реклама способна увеличить узнаваемость бренда на 48%, а объем продаж – на 32%.

Применять с осторожностью

Внутренняя реклама – это огромное перспективное направление, с множеством возможностей, которые наружная реклама предоставить не в состоянии. Однако ложку дегтя в бочку меда мы все же добавим и рассмотрим, какие могут быть негативные стороны ведения рекламной кампании внутри помещений.

  • Разнообразие форматов и носителей может ввести в заблуждение не только рекламодателя, но и недостаточно опытного маркетолога.
  • Отсутствует единая база площадок для размещения материалов, что усложняет процесс закупки рекламных мест.
  • Условия, на которых будет размещаться рекламное сообщение, зависят от личных предпочтений владельца точки.
  • Отсутствуют достоверные исследования эффективности рекламных носителей.
  • Перенасыщение пространства рекламными материалами способно создавать так называемый «рекламный шум», в котором сложно что-то разобрать. Поэтому важно тщательно выбирать места размещения.

К счастью, в Москве есть компании с многолетним опытом решения различных задач бизнеса с помощью инструментов indoor-advertising’а, которые помогут разобраться с вышеперечисленными трудностями. В частности, трейд-маркетинговое агентство ITM-Group предлагает свои услуги по планированию и реализации рекламных кампаний в торговых сетях. География деятельности нашей компании охватывает крупнейшие города России, поэтому мы с радостью поддержим ваш розничный бизнес в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Уфе и др. Более подробную информацию можно найти на сайте itm-agency.ru или узнать по телефону + 7 (495) 145-3900.