INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Эмоциональный трейд-маркетинг: как влиять на чувства покупателей

2023-03-24 10:08 Уверены, что вы легко вспомните, какие поступки совершили под воздействием эмоций. И хотя современное общество предлагает море возможностей по развитию эмоционального интеллекта, эмоции продолжают влиять на нашу жизнь, как бы мы не пытались их "усмирить".

А знаете ли вы, что более 90% решений о покупке принимается под влиянием эмоций? Те, кто присутствовал на презентации директора по развитию бизнеса ITM Group Юлии Планкиной об эмоциональном маркетинге, уже точно в курсе.

Как легко догадаться, эмоциональный маркетинг предполагает продвижение товаров и услуг благодаря влиянию на эмоции покупателя и их использованию как инструмента, побуждающего к покупке, увеличивающего вовлеченность и повышающего лояльность.

Эффективность эмоционального маркетинга зависит:

1. От уровня стимулирования ощущений, получаемых от органов чувств - зрение (глаза), слух (уши), обоняние (нос), вкус (язык), осязание (кожа).
Самый простой пример - торговый центр, в котором поддерживается комфортная температура, витают приятные запахи, играет ненавязчивая музыка. Все это создает располагающие к покупкам условия.
А вот конкретный пример: Nike в зал с беговыми кроссовками добавил запах свежескошенной травы, как на стадионе, и получил рост продаж на 80%.

2. От того, насколько корректно задействованы эмоции.
Тут важно учитывать, что эмоции человека, как потребителя, делятся на 4 категории: случайные эмоции, эмоции принятия решения, эмоции прошедшего опыта, эмоции ожидаемого результата.
Общая атмосфера торгового зала - это как раз про "случайные" эмоции, которые, кстати, позже трансформируются в эмоции прошедшего опыта (насколько приятно было совершить покупку?).
А также - эмоциональную вариативность: не всегда упор на положительные эмоции будет правильным выбором. Например, в рекламе систем сигнализации очень хорошо работает фокус на страхе взлома и кражи, а еще - на эмоциях ожидаемого результата (дом/автомобиль в целости и сохранности).

На слайдах вы видите, как работает эмоциональный трейд-маркетинг: примеры инструментов и указание ощущений, на которые они влияют.
Дополнительные места продаж, альтернативные каналы дистрибуции - обеспечивают бренду визуальное преимущество.
"Говорящие" полки, упаковки, аудиореклама - усиливают слуховое восприятие.
Намеренно созданные ароматы в торговой точке - задействуют обоняние.
Консультирование с дегустациями - стимулируют вкусовые ощущения.
Приятная на ощупь упаковка - один из способов воздействия на осязание.

А теперь скажите, согласны ли вы, что эмоции - это действительно двигатель продаж?

11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg