INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Эффективная выкладка товаров

2019-11-15 13:46 Мерчандайзинг в розничной торговле — это приоритетная выкладка товаров, правильная организация пространства и оформление торговой точки. Выполнение этих мероприятий приведет к повышению объема продаж и увеличению прибыли ритейлера.

Правила выкладки

Чтобы стимулировать посетителя магазина сделать больше покупок, нужно знать основные принципы размещения продукции в магазине.

«Недорогое вперед»

В первой четверти торгового зала стоит акцентировать внимание посетителей на привлекательных ценниках. Так складывается впечатление о магазине, как о недорогом. Покупатели начинают легче совершать импульсивные покупки, приобретая, в том числе, продукты с высокой маржой.

«Чересполосица»

Если сосредоточить наиболее прибыльные товары в конце торгового зала, их могут просто не купить. Либо, если они очень нужны посетителю, взять гораздо меньше единиц, чем было запланировано.

Эффективный способ продавать товары разных ценовых категорий — это равномерно чередовать дешевую продукцию с более дорогой.

«Ротация»

Суть процесса выражено формулой «first in, first out», что означает: «первый вошел, первый вышел».

Товар, поступивший последним и имеющий временной запас реализации, помещают в глубине полок. А на первый план выходит продукция с истекающим сроком годности.

Но иногда выгоднее действовать по принципу «последний пришел, первый вышел». Например:
  • самые продаваемые продукты или вещи оказались в дефиците,
  • срок годности ограничен одним днем.
«Золотые» и «мертвые» зоны

Поистине «золотая» полка располагается на уровне глаз или чуть-чуть ниже. Продажи в этом месте составляют 100%. Если здесь расположить продукцию, которая требует срочной реализации, она быстро найдет своего покупателя.

«Мертвая» зона — это нижние полки. Здесь помещают товары известных марок. Они не останутся незамеченными, потому в магазин идут именно за ними. Обратят внимание и на продукцию, которая занимает большой объем пространства и повернута «лицом» к покупателю.

Проходя мимо стеллажей, потребитель не видит то, что расположено с краю. Это очередная «мертвая» зона. Здесь лучше всего разместить:
  • очень популярный товар, который покупатель ищет и найдет даже в начале ряда;
  • торговую марку, занимающую полку больше, чем на 30 см.
При правильной выкладке потребителю проще заметить товар, разглядеть его сильные стороны и принять решение о покупке.