INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Для чего нужен мониторинг цен

2022-07-15 15:45 И как правильно строить ценовую стратегию.

Есть инструменты, которые даже в ситуации неопределенности и резкой трансформации рынка позволяют держать "руку на пульсе". Один из них - мониторинг цен.

В настоящее время постоянно меняется стоимость: сырья, упаковки, логистики и, конечно, готовых товаров конкурентов.

Реальный взгляд на цены конкурентов, как в онлайн, так и в офлайн секторах, позволяет:
  • принять правильное решение в вопросе - заложить ли рост издержек в конечную цену или действовать, исходя из сокращения собственной маржи
  • не терять оборачиваемость товара в результате необоснованного изменения его стоимости
  • совершать верные тактические действия в рекламных кампаниях, устанавливая релевантную скидку
В целом же, конкурентный анализ цен решает 2 глобальные задачи:
  1. Дает понимание насколько адекватна цена на товар на фоне конкурентного окружения и возможность её корректировки.
  2. Позволяет построить правильную ценовую стратегию с точки зрения верхнего предела стоимости товара и его цены по промо.
Частота мониторинга определяется в зависимости от целей компании.
Если речь идет о разработке ценовой стратегии - мониторинг, обычно, проводится 2 раза с перерывом около месяца.
Если компания хочет влиять на собственную ценовую стратегию регулярно - цены могут анализироваться на еженедельной основе или чаще.