В ТРЕЙДМАРКЕТИНГЕ c 1987 года
В СОСТАВЕ COMBERA GROUP

блог

Для чего необходим аудит торгового предприятия

2019-09-30 16:57

Аудит торгового предприятия – это исследование состояния отдельного магазина или сети коммерческих точек. Он помогает найти их слабые и сильные стороны. Такое изучение не имеет никакого отношения к финансовым, бухгалтерским, налоговым, фискальным и прочим подобным проверкам. Оно направлено на объективную комплексную оценку текущего состояния коммерческой организации. Знание ее реальных характеристик позволяет развивать ее даже в период экономического спада.

Задачи

Аудит торгового предприятия, исходя из его цели, при каждом своем проведении решает следующие задачи:

  1. Определить, как часто покупатели приходят в каждую торговую точку сети. Узнать, какова ее совокупная и средняя посещаемость по дням недели и в течение года.
  2. Составить общественно-демографическую картину посетителей: их половую, возрастную принадлежность, соотношение социальных и финансовых слоев.
  3. Вычислить, сколько времени покупатели в среднем тратят на изучение прилавков или полок. Измерить, как быстро они выбирают товар, как долго находятся в торговом зале.
  4. Оценить, насколько эффективно расположены полки или прилавки. Понять, правильно ли расположены отделы, насколько выгоден для магазина маршрут покупателей.

Дополнительно исследуется организация кассовой зоны. Здесь полезно определить время ожидания в очереди. Внимание обращают также на места, где клиенты складывают покупки из тележек в свои пакеты или сумки. Важно, чтобы покупателям хватало места.

Структура

Аудит торгового предприятия включает следующие направления исследований:

  • Изучение цен, ассортимента, логистики, рекламы и маркетинговых усилий конкурирующих организаций.
  • Оценка применения фирменного оборудования, использования в оформлении торговой площади корпоративного стиля.
  • Проверка, есть ли в свободном доступе покупателей рекламные материалы со свежей информацией.
  • Мониторинг работы продавцов, кассиров и другого персонала. Важно оценить компетентность и корректность общения с покупателями.
  • Изучение структуры ассортимента. Оценка наличия товара в зале и его запасов на складах. Проверка условий хранения.
  • Комплексная оценка мерчандайзинга, то есть выкладки продукции с соблюдением технических и коммерческих правил.
Все эти виды проверок проводятся «в поле», то есть с выходом аудиторов в магазины. В камеральном формате проходит анализ структуры рынка с определением товарных сегментов и долей конкурирующих предприятий. В итоге получается целостная, подробная и актуальная картина. Важно, что она состоит из точных практически полученных данных.

Единовременный аудит торгового предприятия показывает положение дел на текущий период. Польза такой информации сильно ограничена во времени. Намного эффективней динамический подход. При нем оценка параметров магазина повторяется каждый месяц, квартал, полугодие или год. Такой аудит торгового предприятия называется регулярным. Он показывает эффективность нововведений и позволяет быстро реагировать на изменения на потребительском рынке.