INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

Аудит оборудования в торговой точке: когда он нужен

2019-10-10 00:00 Торговый аудит в целом – это исследование магазинов, позволяющее найти причины низких продаж и определить возможности их повышения. Специалисты проверяют любые аспекты: взаимодействие персонала с покупателями, состояние ассортимента. Значение имеет также наличие рекламы и актуальной информации о ценах, скидках и других условиях.

Одно из направлений торговой проверки – это оценка с коммерческих позиций материально-технической базы магазина. Проще говоря, изучение того, насколько используемое оборудование справляется со своими задачами. Оценивают скорость его работы, расход материалов, издержки на его обслуживания.

Аудит оборудования в торговой точке имеет количественное выражение. Это фактическая стоимость техники на момент ее исследования. В данной цифре отражается и физический износ, и моральное устаревание. Аудит оборудования в торговой точке позволяет понять, как можно оптимизировать и обновить материально-техническую базу предприятия.

1.jpg

Когда проводят такое исследование


Конечно, данную проверку можно провести в любой момент, чтобы оценить реальное состояние бизнеса. Но на практике аудит оборудования в торговой точке заказывают в следующих случаях.

  • Подготовка техники к передаче по наследству. Нужно знать реальный размер финансового эквивалента имущества на случай его раздела.
  • Бухгалтерское оформление утилизации оборудования. Его списывают из-за износа, существенной поломки, морального устаревания, по иным причинам.
  • Банкротство предприятия и оценка его активов для продажи и погашения долгов. Такой аудит обычно заказывает арбитражный управляющий.
  • Заключение кредитного или инвестиционного договора. Средства по контракту направляются для покупки оцениваемого торгового оборудования.
  • Реализация техники, не нужной компании. Она может быть просто лишней или расходы на ее содержание превышают прибыль от нее.
  • Постановка оборудования на баланс и бухгалтерский учет. Она возникает, если имущество получено в дар, без заявленной цены.
  • Передача техники в аренду или в лизинг. Ее страхование от основных имущественных рисков. Получение финансирования под залог этой аппаратуры.

Аудит оборудования в торговой точке обычно нужен тогда, когда вам нужно знать стоимость ваших аппаратов. Специалисты изучат техническую документацию и составят обоснованное мнение об актуальной цене, рыночной и ликвидационной. При оформлении кредита, инвестиций или залога, в отчете указывают обе суммы.

Рыночная стоимость – это средняя цена аналогичных товаров на рынке. Она не гарантирует быстрой реализации. А ликвидационная стоимость – это цена, по которой имущество получится продать в любом случае. Она ниже рыночной на 15‒20 %.

Кроме того, аудит оборудования в торговой точке может проводиться при сплошной проверке состояния предприятия. Такое исследование предполагает проверку всех направлений работы магазина, включая его материально-техническую базу.

Читайте далее статью о том, какие сведения нужны для аудита торгового оборудования

2.jpg