INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

7 причин автоматизировать мерчандайзинг

2019-11-25 13:14 Автоматизация мерчандайзинга призвана оптимизировать и контролировать всю деятельность, направленную на продвижение продукции.

Польза автоматизированных технологий

Помощь в управлении ассортиментом

Колебания потребительского спроса требуют постоянного мониторинга. Система позволит специалистам-планограммщикам своевременно получать информацию из торговых точек и адекватно реагировать на запросы покупателей.

Работа с форматами

Используя технологии, можно оптимизировать рабочее время сотрудников, занятых в планограммировании. Для этого нужно задать единую классификацию магазинов, торгового оборудования, категорий товаров в рамках одной сети.

Тогда изменения позиций будут оперативно распространены по всем точкам, для которых они актуальны.

5 способов организации мерчандайзинга

Оповещение персонала

Поправки, которые вносит специалист в схему размещения товаров, должны быть быстро отработаны непосредственно в месте продажи. Система автоматически уведомит сотрудников магазина о том, какой товар куда нужно поставить, что требуется изменить.

Автофейсинг

Большое значение в мерчандайзинге имеет количественная выкладка продукции. Расстановку нужно производить с учетом бренда, поставщика, маркетинговых соглашений. При этом нельзя нарушить минимальные размеры фейсов.

Система сама, без участия человека, на основании анализа продаж, оборота, прибыли заполняет планограмму.

Авторасстановка

Это возможность быстрого размещения товаров в заданное место.

При добавлении нового продукта система автоматически определяет бренд, размер, цену. Затем вносит изменения в планограмму, где указывает расположение товара.

5 способов организации мерчандайзинга

Контроль работы персонала

Эффективность системы управления бизнесом основана на постановке четких задач сотрудникам и обязательной проверке их выполнения.

Виды контроля:
  • ежедневные отчеты менеджеров о том, что сделано, какие вопросы требуют дополнительной проработки;
  • регулярные фотографии реалограмм торговых точек.
«Облачные» технологии

Интернет-сервис позволяет участникам бизнес-процесса взаимодействовать в единой системе. Необходимая информация доступна всем заинтересованным лицам одновременно с разных устройств. Можно легко обмениваться сведениями, корректировать их.

Автоматизация мерчандайзинга повышает продуктивность работы сотрудников, оптимизирует их трудозатраты.