INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года
ваш партнер в ритейле с 2005 года
блог
5 способов организации мерчандайзинга
2019-11-25 12:53 Организация мерчандайзинга позволяет эффективно продвигать товары, повышать объемы продаж и формировать лояльность покупателей.Существует 5 способов решить эти задачи. Выбирать нужно, учитывая:
- какое количество точек компания планирует охватить мерчандайзингом,
- сколько потребуется времени для выкладки продукции в одном магазине,
- как часто нужно посещать торговые точки.
Способы организации
Включение мерчандайзеров в другие структурные подразделения.Мерчандайзерам, находясь в подчинении у маркетологов или торговых агентов, часто приходится выполнять несвойственные им функции – например, собирать заявки или заниматься сбытом. Вопросы продвижения продукции уходят на второй план.

Создание самостоятельного подразделения. Это наиболее эффективный вариант организации работы для крупных компаний. Они обслуживают все точки, в которые поставляют товар.
Плюсы такого подхода: есть возможность часто посещать магазины, оперативно распространять рекламные материалы.
Минусы — несогласованность с отделом продаж, большие финансовые расходы.
Передача обязанностей мерчандайзера торговым представителям. Совмещение возможно при условии, что фирма поставляет в магазины продукцию не более 15 позиций.
Преимущество этого способа — экономия денежных средств. Не нужно оплачивать работу еще одного сотрудника. Агента за выполнение дополнительных обязанностей материально поощряют. Но основные расходы — на транспорт, мобильную связь, заработную плату — остаются прежними.
Серьезный недостаток заключается в том, что торгпред посещает магазин в день заказов. Тогда как выкладку нужно делать сразу после доставки товара.

Аутсорсинг. Мероприятия по продвижению товаров выполняют специализированные агентства. Услуги предоставляются в соответствии с договором, за определенную, часто почасовую оплату.
Помощь со стороны выглядит привлекательно с точки зрения экономии времени, финансов. Не нужно вкладываться в развитие собственного отдела мерчандайзинга.
Недостатки сотрудничества с агентствами:
- сложно контролировать деятельность «чужих» специалистов,
- необходимо регулярно проводить аудит в магазинах.
Предыдущая запись Следующая запись