В ТРЕЙДМАРКЕТИНГЕ c 1987 года
В СОСТАВЕ COMBERA GROUP

блог

5 способов организации мерчандайзинга

2019-11-25 12:53 Организация мерчандайзинга позволяет эффективно продвигать товары, повышать объемы продаж и формировать лояльность покупателей.

Существует 5 способов решить эти задачи. Выбирать нужно, учитывая:
  • какое количество точек компания планирует охватить мерчандайзингом,
  • сколько потребуется времени для выкладки продукции в одном магазине,
  • как часто нужно посещать торговые точки.

Способы организации

Включение мерчандайзеров в другие структурные подразделения.

Мерчандайзерам, находясь в подчинении у маркетологов или торговых агентов, часто приходится выполнять несвойственные им функции – например, собирать заявки или заниматься сбытом. Вопросы продвижения продукции уходят на второй план.

7 причин автоматизировать мерчандайзинг

Создание самостоятельного подразделения. Это наиболее эффективный вариант организации работы для крупных компаний. Они обслуживают все точки, в которые поставляют товар.

Плюсы такого подхода: есть возможность часто посещать магазины, оперативно распространять рекламные материалы.

Минусы — несогласованность с отделом продаж, большие финансовые расходы.

Передача обязанностей мерчандайзера торговым представителям. Совмещение возможно при условии, что фирма поставляет в магазины продукцию не более 15 позиций.

Преимущество этого способа — экономия денежных средств. Не нужно оплачивать работу еще одного сотрудника. Агента за выполнение дополнительных обязанностей материально поощряют. Но основные расходы — на транспорт, мобильную связь, заработную плату — остаются прежними.

Серьезный недостаток заключается в том, что торгпред посещает магазин в день заказов. Тогда как выкладку нужно делать сразу после доставки товара.

7 причин автоматизировать мерчандайзинг

Аутсорсинг. Мероприятия по продвижению товаров выполняют специализированные агентства. Услуги предоставляются в соответствии с договором, за определенную, часто почасовую оплату.

Помощь со стороны выглядит привлекательно с точки зрения экономии времени, финансов. Не нужно вкладываться в развитие собственного отдела мерчандайзинга.

Недостатки сотрудничества с агентствами:
  • сложно контролировать деятельность «чужих» специалистов,
  • необходимо регулярно проводить аудит в магазинах.
Смешанные варианты. Вести работу с мелкими организациями поручается торговым представителям. Принимая заказы, попутно агент может поправить ценники и разместить рекламные материалы. Крупных (ключевых) клиентов «ведут» штатные специалисты.