INTEGRATED TRADE MARKETING GROUP
ваш партнер в ритейле с 2005 года

блог

5 правил мерчандайзинга для магазина одежды

2018-07-12 14:22

Основное преимущество традиционных магазинов одежды, которое они всё еще сохраняют за собой, это возможность прямого контакта с товаром (увидеть вживую, подержать в руках, примерить разные модели и размеры). Но не менее важна и эмоциональная составляющая – удовольствие от посещения магазина. Чтобы создать хорошее настроение у покупателей, привести их к покупке, важно уделить внимание ассортименту, деталям интерьера, освещению, обслуживанию, подбору музыки и ароматов. Грамотный мерчандайзинг в магазине одежды – это инструмент, с помощью которого все названные элементы приводятся в соответствие друг с другом для того, чтобы покупатель получил позитивный опыт.

одежда.jpg

У каждой группы товаров (продукты, обувь, медикаменты и пр.) существуют свои законы продвижения и требования к выкладке. Магазины одежды не исключение. Хотите, чтобы точка приносила прибыль? Играйте по правилам!

1. Зонирование.

Входную зону покупатели обычно пролетают, не фиксируясь на товарах. Как их зацепить? Ставьте в центральном проходе манекены и низкое торговое оборудование для демонстрации товара в горизонтальной плоскости.

Самыми перспективными местами торгового зала считаются центральная зона и периметр. Используйте их, чтобы уделить внимание комплексной выкладке и группировке товаров. Покажите покупателям, что с чем сочетается, чтобы увеличить сумму среднего чека.

В кассовой зоне сделайте акцент на освещение и разместите сопутствующие товары (очки, бижутерию, заколки, зонты и пр.).

2. Дизайн интерьера и освещение.

Эти элементы «сенсорного маркетинга» создают настроение и крайне важны для мерчандайзинга в магазине одежды: они могут помочь в продажах либо свести ваши усилия на нет. Оформление торговой точки должно учитывать предпочтения целевой аудитории: дети любят все яркое, подростки – стильное и креативное, а то, что подойдет магазину одежды для мужчин и женщин среднего достатка, может отпугнуть модниц и охотников до люксовых брендов.

3. Торговое оборудование.

Оно должно быть частью интерьера, а не самостоятельным объектом притяжения внимания. Оно должно помогать продавать товар, а не выделяться. Настенные и напольные вешалки, полки, стеллажи, столы позволят сочетать фронтальное и горизонтальное размещение товара, чтобы показать его по отдельности и в сочетании с другими предметами.

4. Планограмма выкладки.

План – это хорошо, и он должен быть. Это порядок, система, тактика. Но, размышляя над презентацией вещей из новой поставки, не бойтесь дерзнуть, предложив нечто необычное. Посмотрите вокруг – рядом десятки похожих друг на друга магазинов, а вам надо выделяться, чтобы продавать.

5. Манекены и витрины.

Ролл-апы, размещенные в витринах, расскажут о скидках, акциях и новых поступлениях, а манекены должны выступить в роли наживки, на которую клюнут прохожие. Важно одеть на них идеально сочетающиеся друг с другом топовые вещи, дополнив их аксессуарами. В зависимости от целевой аудитории наряд манекенов может быть эпатажным, деловым, стильным или строгим.